Топ репутации
Morphy (72)
Новое на форуме
Мини профиль

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Defence of The Ancients » Полезные статьи » Обучения игры в доту (Советую прочитать новичкам!)
Обучения игры в доту
zWooDyДата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:17 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 19
Замечания: 0%
Так как ДоТа уже официально присутствует на многих турнирах, существуют и особые, турнирные, правила. Ниже я перечислю чемпионатские моды игр и правила поведения, сборки и использования артов.
Вы думаете что игра начинается тогда, когда в реплее вы видите пики героев? Вы ошибаетесь =). Все герои уже распределены между командами. Это происходит либо до начала игры во время чата, либо уже в игре, тогда игра ставится на паузу. Обязательным является присутствие 5 участников с каждой стороны (Sentinel и Scourge). Также должен присутствовать как миниум один судья. Обычно же судят двое, чтобы смотреть за двумя сторонами. Теперь же я вам расскажу о порядке выбора героев. Сначала производится так называемый бан (вычеркивание). Капитаны каждой стороны по очереди банят героев (их нельзя будет выбирать). Всего может быть забанено 6 героев (по системе 1-1-1-1-1-1). Как правило, у каждой команды уже есть заготовка связки, и они стараются забанить сильных героев, предположительно, из связки соперника. После бана начинается пик. Пик производится по системе 1-2-2-2-2-1. То есть, сначала капитан одной команды пикает одного героя, затем капитан другой команды двух, последний раз выбирают тоже только одного героя. Если капитаны не могут договорится, кто будет выбирать и банить героев первым, то они (или им) создают test игру, в которой каждый пишет в чате -roll 200, и у кого выпадет большее число, тот и выбирает. Затем, во второй игре меняются местами. Причем, если хост не нейтральный, то команда которая пикала и банила второй, хостит. Естественно, это всего лишь условности, на деле обычно договариваются без проблем.

Игровые настройки карты должны быть таковы:
- Full shared unit control: выставляется каждым участником самостоятельно, можно изменять по ходу игры.
- Lock teams: Yes
- Observers: Судьи
- Random hero: No
- Random races: No
- Teams together: No
- Visibility: Default

Теперь о моде, который выставляется. Если жеребьевка прошла в чате, то можно поставить -ap ("all pick", пишется хостом в чате, до 15 секунды начала игры). Также существуют моды -xl и -lm, -rd, но они сейчас не используются. Почти всегда играют вышеуказанным путем.

Теперь о правилах в самом процессе игры.
1. Категорически запрещается общаться в общем чате участникам команд. Разрешается только капитанам и судьям, однако сообщения не должны каким-то образом оскор***ть соперников, должно быть приличие =).
2. Победившей считается та команда, которая разрушит главное здание раньше соперников (World Tree у Sentinel и Frozen Throne у Scourge).
Либо, если как минимум три члена команды соперников напишут в общий чат "gg" (Good Game). Тогда игра останавливается.
3. За использование каких-либо багов карты команда может получить техническое поражение в игре. Также техническое поражение засчитывается, если соперник задерживается к началу игры более чем на 15 минут.
4. Запрещен бэкдор (Creepskip). Этим понятием называют явление, когда герой, в отсутствии дружественных крипов атакует здания противника. Если крипы были уничтожены у подхода к зданию, герой имеет право его атаковать, однако другие союзные герои не имеют в это случае права телепортироваться в это место.
5. Может быть запрещен и крипблок - затруднение прохождения дружественных крипов по линии. Обычно это делают в самом начале, чтобы вражеские крипы подошли вплотную к радиусу атаки вышки, а герои получили бы больше опыта.
6. Запрещен пулинг (Pooling) - передача предметов и артефактов от одного героя к другому. Некоторые предметы всеже можно передавать. Вот их список:
- Flasks of Sapphire Water, Lesser Clarity Potion.
- Gem of True Sight, Aegis of Immortal
- Observer Wards, Sentry Wards.
- Scroll of Town Portal.
- Ancient Tango of Essifation.
- Так же разрешено передавать на время бутылочку, но при этом никому кроме хозяина бутылки нельзя ее возобновлять на фонтане.
Поднятые с земли предметы и артефакты, а также выпавшие из курьера ("курицы" или "птицы") вещи могут свободно передаваться между участниками команды.
7. Ограничения количества предметов:
- Команда может сделать не больше одного Refresher Orb за игру
- Команда может сделать не больше двух Eul's за игру.
- Нельзя иметь больше чем 2 Necronomicon на команду.
- Нельзя иметь больше двух Mekansm, Arcane Ring на команду.
Этот список может изменяться в зависимости от конкретного чемпионата, например в серии MyMPriDe разрешен только один Mekansm и Arcane ring на команду.
8. Особняком стоит использование различных программ для взламывания игры ил карты (map hack, drop hack, различные трейнеры и тд.) Если использование этих программ окажется подтвержденным, то команду обычно с позором дисквалифицируют.
9. Все нарушения обобщаются судьями и может быть вынесено даже техническое поражение.
10. В случае непредвиденного разрыва соединения с каким-либо участником игры до First Blood, игра переигрывается. Участники должны взять тех же героев и занять те же линии, что и до этого. В случае дисконнекта после First Blood игра продолжается, героя нельзя раздевать, можно устроить только teamsell (продажа артефактов, деньги делятся поровну между участниками) либо вообще его не трогать. В случае Fatal error по обоюдному согласию игра переигрывается, либо загружается сейв (подробнее оних - ниже).
11. Судьи обязаны делать сейвы либо после замесов и любого килла, либо могут делать сначала сейв на 20 минуте, а затем каждые 10 минут. Это делается в случае каких-либо неполадок и дисконнектов.

Все перечисленные правила вверху - основные для любого чемпионата. Если вы просто играете в доту, то существует множество различных режимов, вышеуказанные правила могут не соблюдаться.

Теперь поговорим о самой игре. Системные требования у нее, само собой, точно такие же, как у обычного Warcraft TFT. Но у совсем слабых машинок могут наблюдаться тормоза во время замесов и лаги при плохом коннекте. Посему порекомендую машинку с оперативкой в 512 Mb, 128 Mb видеопамяти, 1.7 - 2 Ghz и Интернет коннектом (с внешним айпи) порядка 512 кбит/сек. Скачать самую свежую карту можно с официального сайта www.getdota.com или отсюда - www.a-gaming.ru
Никакой особенной клавиатурой с клавишами для записи макросов/биндов/etc вам не понадобится. Гораздо важнее мышь. Для собственного же удобства используйте мышь с как минимум двумя программируемыми клавишами. Рекомендую - 4. Это освободит вас от огромного неудобства при каставании спеллов.

Где же вам тренироваться? На официальных серверах battle.net, к сожалению, играют low-skill игроки. Основная масса госу (профессиональных) игроков сидит на GGC и закрытых лигах (вроде dotapickup league). Не хватайте звезд с неба. Как минимум два дня у вас уйдет для того, чтобы запомнить всех героев и их скиллы =). Затем я бы порекомендовал тренироваться на ботах. Не на глупых айсфроговских, а на умных РГБешных =). Скачать карту можно здесь (). Боты не умеют разговаривать, так что никто нубом вас не назовет. А вот другие игроки запросто могут. Сильно вам поможет просмотри реплеев с чемпионатов. Старайтесь смотреть их как можно чаще. Вы увидите самые популярные приемы, тактики, построения связок, микроконтроль, крипинг и много другого. Также вам могут помочь гайды по героям и статьи по доте. Все это можно найти на самых крупных дота-порталах.

Вы уже знаете назубок всех героев, опасных и не очень, сильных и слабых, вредных и беспомощных? Тогда можно приступать к основам ведения боя и прокачки.
1. Выбор героя. Если вы играете 4fun то можете брать кого угодно. Но если хотите играть «по нормальному», то пикайте героя, который может сделать что-то для команды. Существует такое понятие – связка героев. Это означает, что некоторые скиллы героев при их использовании вместе могут нанести серьезный ущерб вражеским героям или даже убить их. Типичная такая связка – герой Leshrac и Sven. Первый – спаммер маг с серьезными нюками в начале игры и в миде. Второй – станер и сильный дамаггер. Классической выполнение FB – First Blood на пятом уровне этими героями. Свен кидает свой молот, нанося 200 повреждения (без резиста) и затсанивая на 2 секунды. За это время он успеет нанести в лучшем случае три удара герою. Но тут поможет Лешрак своим АоЕ станом – 210 повреждения и стан на 1.75 секунды. Еще пара ударов руками Свеном и Лешраком. Наконец, Лешрак кидает другой свой спел – молнию – еще 145 повреждения. Как правило, для дохлого мага этого достаточно. И достаточно будет для многих героев, если изловчиться и проделать все это среди дружественных вам крипов ( а именно так и надо делать).
2. Первый закуп. После долгих первых закупов я понял только одно – они ничего не решают (с)…Ваша первая покупка зависит от того типа героя, которым вы управляете. Всего в игре три типа героев.
1.Силовики. Отличительная черта – большое кол-во хп из-за прироста силы. Большой урон «руками». Много брони. Мало маны. Силовики должны быть в команде. Особенно те, у кого есть способности станить (Свен, Кентавр, Рексар, Магнатаур, Слизерин). Главное умение при игре силовиком – умение хорошего контроля при стане. Старайтесь обойти героя спереди, чтобы сделать больше урона руками.
2.Ловкачи. Отличительная черта – быстрая атака и скорость, много брони и мало здоровья, большой урон «руками», манны также мало. Обычно на КВ берут только ловкачей с полезными и активными заклинаниями – ПОТМ, Невермор, Спектр и др. Основная их задача – нанести как можно больше урона за короткий промежуток времени. Но масс стан и нюки как правило, быстро выводят их из строя.
3.Маги. Отличительная черта – мало хп, мало брони, низкая скорость боя и передвижения…одно отрицательное =). Но без магов вы не увидите никакой красивой игры. На магах держится Первая Кровь и основная часть игрового времени. Именно они помогут вам в тяжелой ситуации станом, лечением, полезным баффом. На них возводится основная роль хелперов в команде (саппорт). Они обычно таскают вещи, которая регенит ману и здоровье, увеличивает броню АоЕ. Они же носят арты с эффектом дизейбл – о них мы поговорим позже.
3. Выбор сделан и в ваши руки попал герой саппорт – Лина. Что же вы ей купите?. Существуют различные варианты закупа, включающие гг-веточку (+1 ко всем статам). Но я порекомендую взять две цирклетки (+2 ко всем статам) дрова (пара зарядов регенерации здороью по 175 хп) и кларити (восстановлении 100 маны). Все это покупается только с учетом того, что курицу покупаете не вы. Если же курицу покупаете вы, то с цирклетками придется распрощаться, берите гг-веточки. Зачем же такая надобность в курице? Курица может таскать вещи и пополнять бутылку водой. В это время вы не сходите с линии – главном месте вашей дислокации первые 15 минут. Вы мешаете качаться и фармиться вражеским героям, качаетесь и добываете золото сами. Вам наверняка покажется странным конфронтация двух сторон, находящихся на расстоянии 1000 юнитов друг от друга. Но в конце концов вы все же привыкните =). Основная ошибка при первом закупе – это покупка ботинка. Двигаться в начале вы будете мало, толку от него ноль.
4. Крипблок. Что это такое и с чем его едят? При продвижении по линии вперед не двигайтесь просто так, старайтесь блокировать движение дружественных крипов собой. Зачем это нужно? Ваши крипы подойдут к линии позже вражеских. Вражеские крипы из первой волны попадут прямо под обстрел вышки. Результат – половина второго уровня и деньги при правильном крипинге.
Вот он, крипблок.
http://img.uctok.ru/uploaded/10668_kEHbVusS.jpeg
А вот и его результат.
http://img.uctok.ru/uploaded/10669_Y0NipFZb.jpeg
5. Крипинг. Еще одно заумное слово) Крипингом называется процесс убийства вражеских крипов при помощи ластхита и денная своих. Как это делается? Когда вы стоите на линии не стоит атаковать кого попало. Бейте того крипа, у кого осталось мало здоровья, и которого вы точно убьете с одного удара. Также стоит денать своих крипов, чтобы деньги не доставлись вражескому герою. Этот процесс требует определенного мастерства контроля и поначалу у вас будут трудности, вы будете много времени уделять этому. Госу геймеры занимаются этим машинально, без напряга.
6. Поведение на лайне. Если у вас герой с рейндж атакой, то можно, в перерывах между убийствами крипов, также ударять и по героям. Высокие рейндж атаки (500-600) позволяют нанести по силовикам 2-3 удара за раз, в то время, когда они не смогут сделать ни одного. Но тут есть один нюанс. Только тогда, когда вы хотите атаковать вражеского героя и наводите на него курсор, внимание вражеских крипов акцентируется на вас. Причем, всех крипов, даже башенные орудья по вам начнут стрелять =). Иногда акцентирование их внимания полезно. Например, на западной «верхней» и восточной «нижней» линиях есть нейтралы, к которым вы можете подвести цепочку вражеских крипов, увязавщихся за вами. Если все пройдет удачно, вы получете много денег и кучу опыта.
Существуют также герои, которым мешают качаться на линии герои – противники, или те, которые могут качаться в лесу гораздо лучше, не забирая опыт оппонентов на линии. Например, таковыми являются герои Кентавр и Луна. В связи со своими пассивками они могут уверенно набирать уровни и золото, не подвергаясь ганкам со стороны врагов. Права, их также могут сфокусить в лесу, и тогда крови не миновать.
7. Раскачка чара. Раскачка чара представляет собой выбор того или иного абилити после повышения уровня. Как правило, все они полезны, но есть герои, которым некоторые из них не нужны, или можно качать один раз. Например, лине совершенно не нужны ее Ultimate, as для магов не играет никакое роли, гораздо важнее плюсы (их-то мы и прокачиваем). Герою Crixalis качать свою Бурю нужно только олин раз. Это поможет избежать стана, если у вас прямые руки smile
8. Время идет, вы уже заработали первые деньги. Главной целью фарминга по флангам является покупка бутылки. Бутылка – полезная вещь в начале игры и в миде. В лейте она теряет свою актуальность из-за увеличения регенерации маны и хп героя. Бутылка восстанавливает 200 хп и 100 маны за 3 секунды, 3 заряда. То есть, 600 хп и 300 маны в одной бутылке. Кроме того, она может использоваться для сохранения рун до 2 минут, после использования руны бутылка восполняется на 2/3. Это важный элемент для стояния на линии герою, который качается в центральном коридоре. Руны появляются в двух местах на карте каждые две минуты (может появиться только одна руна).
9. It’s time for first blood. FB – это отличный шанс повысить свой уровень и заработать денег. Делается он обычно на 4-5 уровне. Или даже на 6, если геймеры осторожничают. Тут вам не обойтись без сильного мага нюкера и станера силовика. Оба они должны сработать дружно, иначе вы лишь потеряете ману, а толку не будет. Хотя…когда героя не будет на линии. Вы имеете больше шансов прокачаться и нафармиться.
10. Мид. Эти словом называется время игры где-то с 20 минуты до 40, когда герои собирают основные артефакты и занимаются замесами. Понятие, конечно, растяжимое, игра может закончиться и вообще на 30 минуте при слабой вашей игре/игре противника. Что же вам собирать в миде? Т.К. почти все маги слабы, то вам не помешает предмет Point buster, прибавляющий вам 200 хп и 150 маны. Стоит он 1200. Затем нужно собирать Eul’s Scepter of Divinity. Eul – достаточно сильный артефакт, который поможет убить героя или спасти союзника или спастись самому =). Это основной арт для саппорта, также как и Mekansm. Но Лине Mekansm не собирают. Вашей основной целью является артефакт Aghanim’s scepter, улучшающий ваши ульту – до 1250 урона на одиночную цель (без учета резиста). Вообще, роль Лины в замесах (массовой баталии нескольких героев) – это стан и убийство героев с маленьким хп. Как правило, именно на саппортах и отжираются герои. Т.К. хп у вас мало, а врагов много =/. Если удалось проапрейдить эул в хекс – артефакт cо способностью дизейбл, то вы провели большую работу. Что же дает нам дизейбл? Дизейбл – временная полная или частичная неспособность героя атаковать или использовать магию, или и то и другое. Самым популярным является хекс – дается предметом Guinsoo’s Scythe Of Vyse или абилити Voodoo героями Лион и Раста. Существует множество дизейблов, на пример сайленс – неспособность героя использовать магию в течении небольшого промежутка времени.
11. Лейт. Поздняя игра. Встретить лину 20 уровня в лесу – это точно кончится фрагом при прямых руках. Для того чтобы догонять или убегать от героев стоит обзавестись Даггером – полезным предметом который дает способность телепортации – мгновенного перемещения на короткое расстояние. Для магов и силовиков особенно актуально. В лейте не жалеют ни маны не сил для достижения общей победы^^.


Писать транслитом и материться на форуме будет наказываться!
Также создавать темы с названием фыв ыыы и тому подобное будет наказываться!
© Администратор сайта zWooDy
LastStaRДата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:25 | Сообщение # 2
Группа: Проверенный
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Vse ne pro4tew' no v kratce ponel)

Dark_Wolf_614Дата: Воскресенье, 02.01.2011, 17:26 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Проверенный
Сообщений: 127
Награды: 0
Репутация: 23
Замечания: 0%
wink отлично
Форум » Defence of The Ancients » Полезные статьи » Обучения игры в доту (Советую прочитать новичкам!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
          




Используются технологии uCoz